Презентационные материалы Всероссийской конференции «Развитие сети консультационных центров и создание региональных ресурсных консультационных центров помощи родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет: действующие модели, межведомственное взаимодействие и социальное партнерство» 25-26 сентября 2019 года
Пленарное заседание 25 сентября 2019 года
Федореева Е. В. Региональная модель
Яковлева Э.Н. Счастливая семья
Абанкина И.В. ФП Поддержка семей, имеющих детей-ИАб-2019
Кутепова Е.Н. Организация работы с родителями
Реснянская Н.Л. Частный детский сад
Тимошенко Н.О. О состоянии и перспективах Ставропольского края
Тишина Елена Георгиевна Эффективные практики Белгородской области
Костюк Н.Ю. Доступное дошкольное образование
Работа секций конференции (в формате круглых столов) 26 сентября 2019 года
СЕКЦИЯ 1. Организация дистанционного консультирования родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, организация сетевого и межведомственного взаимодействия
Звезда Л.М. Организация работы
Лазарева М.В. Модели дистанционных образовательных технологий
Макаренко Н. С. Организация сетевого и межведомственного КЦ
Полянская Т. И. Дистанционное обучение в дошкольном образовании»
СЕКЦИЯ 2. Организация и работа консультационных центров помощи родителям (законным представителям) с детьми ОВЗ и инвалидностью
Мазурова Н.В. Психолого-педагогическая помощь родителям
Кутепова Е.Н. Равные стартовые возможности дошкольников
Медведева Т.П. Особенности консультирования родителей
Телешова С.В. Консультационный центр для родителей воспитывающих детей с ОВЗ
СЕКЦИЯ 3. Региональный ресурсный консультационный центр по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) с детьми от 0 до 3 лет: организация работы, направления деятельности, результаты и перспективы
Зеленкова Т.В. Системный подход
Катунина И.В. Организация работы центра родительской компетенции
Китайгородская Г.В. Консультационный центр
Коробицина Марина Николаевна Центр помощи семье Ребенок с пеленок 1
Олту С.П. Опыт организации психолого-педагогического консультирования родителей
Подтележникова Т.Г. «ДИАЛОГ – PRO»
СЕЛЕЗНЕВА Е.В.Организация психолого-педагогического консультирования родителей
Сорокина В.А. Распределенный центр
Яковлева Э.Н. Счастливая семья
Яруллина Е.Х. Региональный ресурсный опыт
СЕКЦИЯ 4. Основы здорового образа жизни: психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах психофизического развития и оздоровления детей раннего и дошкольного возраста в условиях консультационного центра
Комолова И. В.РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
МИШИНА А.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Родин Ю.И. Актуальные проблемы здоровьесбережения детей
Семенова Т.А. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Чугайнова О.Г. Условия сохранения и укрепления здоровья детей дв в ДОО и семье
СЕКЦИЯ 5. Работа с родителями (законных представителей) детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, по развитию речи в условиях консультационных центров
Шичанина О.В. Логопедическое консультирование родителей детей с ЗПР
СЕКЦИЯ 6. Психолого-педагогическая работа с родителями (законными представителями) в консультационных центрах по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста (секция для психологов, педагогов)
Авдулова Т.П. Направления и технологии психолого-педагогического сопровождения
Зверева О.Л. Особенности работы КЦ
Чумичева Р. М. Медико-психолого-педагогическое сопровождение
Фахрутдинова Н.Б. Консультативное сопровождение семьи
СЕКЦИЯ 7. Проектное управление и разработка инновационных подходов к развитию деятельности консультационных центров
Звягина Т. Н. Проектное управление КЦ
Коробицина Марина Николаевна Системный подход к консультированию родителей детей раннего возраста
Никифорова О.В. eduScrum в ДОО
СЕКЦИЯ 8. Методическая подготовка педагогов к оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста в образовательных организациях и консультационных центрах
Калетина Л.А. Сетевое взаимодействие
Н.М.Овечкина Организация методической помощи педагогам
Парамонова М.Ю.Прогр.подг.пед.в вузе и ДО к консульт.работе с род.дет.ранн.и дошк.возр.
Зарецкая Л. Г. Особенности консультационной работы
Бородина О.В. Особенности внедрения модели
Презентационные материалы мероприятий 19.03.2019, 22.03.2019, 26.03.2019
Организация работы консультационного центра в условиях ДОО Кемерово 40
Организация работы консультационного центра Школа для заботливых родителей_Кемерово МБДОУ 9 Турищева
Абанкина И.В. Финансовые аспекты организации и деятельности консультационных центров
Павлова Л.И. Типовые ошибки при подготовке конкурсной документации
КЦ «ДИАЛОГ – PRO» ИТОГ 173 Росинка
Модель консультационного центра МАДОУ № 49 Детский сад комбинированного вида
Развитие успешных начинаний в Радуге Гусиноозерск
Создание консультационного центра для родителей (законных представителей) Улыбка Заиграево
Модель консультационного центра с использованием социокультурного партнерства 86 Сочи
О работе консультационного центра «Тамир» для особых семей дс СЭСЭГ
Моделирование консультационного центра. Выбор проекта для реализации дс 95 Балкыш
Презентационные материалы мероприятий 14.09.2018, 24.09.2018, 26.09.2018
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Щербак С.А. Нормативные, правовые основы создания консультационного центра
Кутепова Е. Н. Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Звезда Л. М. Организация дистанционного консультирования и дистанционные формы деятельности центра
В ногу со временем – новые направления работы с родителями специалистов консультационного центра
Презентационные материалы мероприятий 19.06.2018-22.06.2018
Беляева О. Н.Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью
Ворошилова Е.Л._Направления работы с родителями детей дошкольного возраста
Костылева А.М. Консультационный центр МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма
Костюк Н.Ю. О реализации государственной политики в сфере дошкольного образования
Пескишева Т. А.Формы работы консультационного центра инклюзивного образования
Петручик Т.Б. Пути решения финансирования консультационного центра
Фото мероприятия
Часто задаваемые вопросы на мероприятиях
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».
СсылкаСанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 08-2170 «О методических рекомендациях» (Методические рекомендации по организации и функционированию в субъектах Российской Федерации консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности)
Профессиональный стандарт педагога (определены термины и определения применительно к педагогу, профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования).
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 29.07.2013 № 1623 «Об утверждении Примерного положения о консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
СсылкаМетодические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей и родителей (законных представителей) в условиях консультационного центра дошкольной образовательной организации (письмо Минобрнауки МО от 16.10.2013 № 17-02/7523-НК).
СкачатьМетодические рекомендации по организации оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в условиях консультационного центра дошкольной образовательной организации (письмо Минобрнауки МО от 30.10.2013 № 17-02/7917- НК).
СсылкаМетодические рекомендации по проведению психолого-педагогической диагностики в условиях консультационных центров, предоставляющих методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (письмо Минобрнауки МО от 03.12.201 № 17-02/8808-ИК).
Документы по модернизации дошкольного образования Министерства образования и науки Мурманской области
СсылкаДеятельность Центра (службы) финансируется по нормативам, разработанным и утвержденным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»3.6. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3.6.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом.
- 1) обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
- 2) обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;
- 3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования
3.6.3. Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учетом типа Организации, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (специальные условия образования - специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено), обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности Программы, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности, и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией:
- расходов на оплату труда работников, реализующих Программу;
- расходов на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности; иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации Программы.
Исходя из вышеизложенного, консультационные центры являются структурными подразделениями дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях или учредителями консультационных центров являются дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации,
Следовательно, финансирование консультационных центров осуществляется из тех же источников, что и финансирование дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, а также с привлечением финансирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случае, когда консультационные центры являются структурными подразделениями дошкольной образовательной организации (далее – ДОО), их сотрудники числятся в штатном расписании ДОО, расширение сферы функциональных обязанностей фиксируется путем внесения изменений (изложении в новой редакции) должностных инструкций сотрудников, за отработанные часы сотрудники получают доплаты (компенсации), которые вносятся в положение об оплату труда сотрудников ДОО.
В случае если консультационный центр является юридическим лицом (не ООО, ЧП и другие предприятия, т.к. в ходе их деятельности предусматривается получение прибыли, а услуги КЦ осуществляются на безвозмездной основе, например некоммерческая организация), учредителем которого является ДОО, сотрудники находятся в штате организации, выполняют обязанности согласно должностным инструкциям, получают заработную плату согласно положения об оплату труда организации.
- старший воспитатель,
- старшая медицинская сестра,
- педагог-психолог,
- учитель-логопед,
- инструктор по физическому воспитанию,
- воспитатель
- музыкальный руководитель,
- общественный инспектор по правам детей
- определяет степень отклонений в развитии дошкольника, а также различного рода нарушений социального развития, проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
- контролирует, диагностирует психическое развитие ребенка, оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- оказывает родителям (законным представителям) помощь в решении задач психологической готовности детей к обучению в школе, проводит психологическую диагностику готовности детей, не посещающих Учреждение, к обучению в школе в присутствии родителей (законных представителей);
- составляет индивидуальные программы развития ребенка с подбором игровых упражнений для использования их в условиях семьи.
- выявляет уровень познавательно-речевого развития ребенка (обследование);
- координирует родителей в оказании помощи ребенку в коррекции речевых недостатков и целью профилактики (консультации, практикумы);
- рекомендует (показывает) родителям и ребенку интересные игры и упражнения по речевому развитию (практикумы)
- пропагандирует здоровый образ жизни у детей и взрослых;
- рекомендует подвижные игры в помещении и на улице, спортивные упражнения.
- организует педагогическое просвещение родителей (законных представителей), планирует и проводит развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленные на обучение родителей (законных представителей) организации воспитательного процесса в условиях семьи;
- определяет задачи, формы, методы педагогической работы с воспитанниками;
- обучает родителей (законных представителей) организации разнообразных видов деятельности детей, ориентируясь на особенности их личности, познавательных интересов, способностей.
- оказывает консультационную поддержку родителям (законным представителям) по вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи
- определяет задачи, формы, методы работы по вопросам музыкального развития, используя современные образовательные технологии;
- обучает родителей (законных представителей) организации музыкального развития в семье, ориентируясь на особенности состояния здоровья ребенка.
- оказывает правовую и консультационную помощь родителям в случаях социальной несостоятельности семьи (инвалиды, опекуны, многодетная семья, переселенцы, кризисная семейная ситуация и др.), обратившимся за помощью в центр по проблемам развития, обучения, поведения детей. Патронирует семью, по их согласию, на период разрешения острых ситуаций, мешающих обучению и социальному функционированию ребенка. Разъясняет родителям их права, дает информацию о специализированных службах медицинской, психологической, юридической помощи, о наличии образовательных учреждений, творческих, спортивных, досуговых центров, центров по профориентации и трудоустройству;
- принимает меры по социальной защите, социальной помощи, реализации прав и свобод личности
- оказывает помощь в составлении режима дня и организации правильного питания ребенка;
- дает рекомендации по вопросам профилактики различных заболеваний: ОРВИ, гриппа, острых вирусных инфекций, инфекционных заболеваний.
- оказывает консультативную поддержку родителям (законным представителям) по вопросам развития и воспитания ребенка;
- разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для родителей (законных представителей) детей, не посещающих Учреждение;
- организует педагогическое просвещение родителей (законных представителей), направленное на обучение по организации воспитательного процесса в условиях семьи;
- определяет задачи, формы, методы педагогической работы с воспитанниками, используя современные образовательные технологии.
На сегодняшний день ни ФЗ "Об образовании", ни НПА, регулирующие деятельность КЦ (сфера не урегулирована) не содержат ограничений на посещение.
В настоящее время КЦ заинтересованы в увеличении количества привлекаемых детей (оказанных услуг), в Интернете идет мощная рекламная компания КЦ.
Родителям необходимо обратиться в КЦ: написать заявление, подписать договор и получать услуги.
Термины консультационный центр и консультационный пункт в законодательстве Российской Федерации не закреплены.
Первоначально, Министерство образования и науки Российской Федерации в качестве организации, оказывающей консультационные услуги для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования использовалось наименование консультационный центр (Письмо Минобрнауки РФ от 31.01.2008 № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»). После вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, пунктом 3 статьи 64, которого было установлено право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях» в законодательстве Российской Федерации закрепился термин «консультационный центр».
Различий в правовом статусе между консультационными центрами и пунктами нет, ранее государственные органы власти российской Федерации для обозначения использовали термин «пункт» сейчас законодатель ввел термин «центр», отличаются только моментом создания (до 2013 года именовались пунктами, после 2013 года – центрами), а также тем, какими нормативными правовыми актами их деятельность регулировалась. Ранее созданные консультационные пункты должны были привести свою деятельность в соответствии с изменениями, внесенными ФЗ «Об образовании» и принятыми в дальнейшем нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
- Приказ «Об организации работы КЦ в 2018 году»;
- Приказ «Об утверждении Положения о КЦ для родителей» (Приложения: Образцы журналов, Тематика консультаций специалистов КЦ);
- Приказ «О создании рабочей группы» по реализации (выполнению) Приказа «Об организации работы КЦ»;
- Приказ «Об утверждении графика работы КЦ»;
- Приказ «Об утверждении плана мероприятий по организации деятельности КЦ»;
- Приказ «О внесении дополнений в Положение об оплате труда работников ДОУ».
- Приказ о зачислении в КЦ детей и родителей
- план мероприятий на 2018 г.;
- график работы КЦ на 2018 г.;
- журнал регистрации обращений;
- журнал учета работы КЦ;
- журнал посещения мастер-классов, тренингов и др.
- расписание работы консультационного центра;
- расписание проведённых лекций и т. д.;
- паспорт консультационного центра (картотека с перечнем оборудования ипособий);
- ежегодный отчёт о деятельности консультационного центра;
- договор о взаимных обязательствах консультационного центра ДОО и родителей воспитанников (договор с родителями (законными представителями);
- заявления родителей (законных представителей).
Материалы Детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны можно найти на электронных ресурсах по ссылкам
Ссылка Ссылка СсылкаВ портфолио каждый педагог набирает разные материалы, которые характеризуют его профессиональную деятельность. Мы можем согласиться с вами, что порфолио не показывает объективно практику педагога, хотя в нем должно быть достаточно информации, как об уровне образования, КПК, профессиональных достижениях. По портфолио можно судить о приоритетах в деятельности, интересах и перспективах развития, однако, в данном наборе аттестационных характеристик часто не видно личность педагога.
Сегодня на пути к введению Стандарта педагога разработана и уже в пилотных проектах реализуется национальная система учительского роста, с ней вы можете познакомиться по ссылкам.
Скачать СкачатьРодителей можно заинтересовать только тогда, когда у них возникают вопросы образования и развития их ребенка. Удаленная работа с родителями – это непростая образовательная деятельность, которая должна быть построена грамотно, в соответствие с образовательными запросами взрослых и возрастными и индивидуальными возможностями и потребностями в образовании их детей.
Поэтому, прежде чем начинать удаленное взаимодействие с семьями детей, необходимо провести исследование, в котором выяснить, что интересует родителей, как они готовы сотрудничать дистанционно, например, скайп – общение, onlain – лекции и т.п, конечно, выяснить какие у них есть условия для дистанционного общения.
Провести анализ своих ресурсов: профессиональность педагогов, уровень их умений работать в onlain режиме или при использовании интернет – почты и т.п.
Важно совместно с родителями разработать программу onlain взаимодействия, которая будет содержать актуальные вопросы образования детей.
Таким образом, вы должны сделать анализ ситуации и найти источники для совместного с родителями взаимодействия.
Каждая ситуация сотрудничества ДОУ и семьи воспитанника особая и включает большой объем информации, в первую очередь, о потребностях родителей в воспитании и образовании детей.
Вопросам дистанционного взаимодействия взрослых, воспитывающих детей дошкольного и раннего возраста, посвящены инновационные исследования в области поддержки родителей. Предлагаем вам несколько интернет–ссылок, где вы можете познакомиться с опытом дистанционного образования и сотрудничества с родителями
Ссылка Ссылка Ссылка- Модель – оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям через взаимодействие Консультационного центра с самими родителями. Данную модель реализуют ДОО большинства регионов РФ в различных формах. В основном в режиме оффлайн для родителей выкладываются на сайтах различные материалы, помогающие родителям получить ответы на актуальные вопросы образования их детей в форме семейного образования (тексты консультаций, сценарии-конспекты занятий, игр, презентации образовательного материала и др.). Реже в режиме онлайн проводятся вебинары, консультации и другие формы дистанционного взаимодействия ДОО и родителей.
- Модель – оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям через реализацию части основной образовательной программы дошкольного образования с применением ДОТ (дистанционных образовательных технологий). В этом случае уже проводятся занятия с самим ребенком. Педагог, как правило, заранее обеспечивает родителей (законных представителей), либо лиц, осуществляющих в данное время присмотр и уход за ребенком, необходимыми методическими материалами, например, поскольку речь идет о детях раннего возраста, по сенсорному развитию. В процессе самого занятия педагог взаимодействует с ребенком и родителями (законными представителями), либо лицами, осуществляющими присмотр и уход за ребёнком, дистанционно. Педагог действует по плану-конспекту, решая определенные образовательные задачи с помощью близкого ребенку взрослого, который полностью включен образовательную деятельность.
Для финансирования по линии образования организация должна реализовывать образовательные программы и получить на них лицензию. Если центр занимается только диагностикой и консультированием (без реализации образовательных программ) он не может получить статус образовательной организации (у которой образовательная деятельность должна быть основной!) и получать финансирование по линии образования
По 273-ФЗ консультационные центры для родителей, чьи дети не посещают детские сады, могут быть только при дошкольных и общеобразовательных организациях. При этом с родителей не взимается плата. Другие виды консультационных центров, в том числе с взиманием платы, могут быть организованы. Но это не в рамках тех задач о помощи родителям, чьи дети не посещают детский сад и имеют право на услуги без взимания платы.
Да, такой лицензии достаточно. Консультационная деятельность не требует лицензирования.
Да, на реализацию программ дополнительного образования нужна лицензия (однако не требуется аккредитация таких программ, только лицензия)
Вероятно речь идет о разных формах. Группы кратковременного пребывания – это для детей, которые не посещают детский сад в режиме полного дня, для них не реализуются услуги по присмотру и уходу, а только образовательные программы. Для родителей, чьи дети не посещают детский сад, без взимания платы предлагаются другие виды услуг, они регулируются 273-ФЗ.